ОСНО

Учетная политика на общем режиме налогообложения.

Осуществлять ведение бухгалтерского и налогового учета без наличия такого документа, как учетная политика организации, фирма не вправе. Обязанность по ее формированию и утверждению распространяется исключительно на все российские компании, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Учетная политика формируется любой организацией исходя из своих индивидуальных особенностей, присущих только ей. Тем не менее практика показывает, что в хозяйственной деятельности фирм существует ряд хозяйственных операций, с которыми так или иначе приходится сталкиваться большинству коммерческих компаний. Это, в свою очередь, позволяет сформировать "общие" нормы учетной политики, которые при необходимости очень легко "привязать" к своим собственным потребностям. Напомним, что формировать свою учетную политику может не только главный бухгалтер компании, но и иные лица, ведущие в организации бухгалтерский учет. На это указывает п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н.

Причем обычно она оформляется в виде приказа руководителя, содержащего три больших раздела:

- организационно-технический;

- методологический в части ведения бухгалтерского учета;

- методологический в части налогообложения.

При этом не запрещено оформлять учетную политику организации и в виде отдельного Положения об учетной политике (с той же структурой), прилагаемого к приказу руководителя об ее утверждении. Какой бы вариант оформления учетной политики ни использовала компания, утвердить ее следует не позднее последнего рабочего дня уходящего года. Так как правила бухгалтерского и налогового учета, избранные организацией при формировании своей учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом ее утверждения. В частности, учетная политика организации на 2011 г. должна была быть утверждена не позднее 31 декабря 2010 г.!

 

Вопрос: При регистрации ООО мы заявили сразу несколько видов деятельности. Однако занимаемся только тем из них, который переведен на уплату ЕНВД. Правда ли, что в отношении остальных видов бизнеса, которые мы фактически не осуществляем и, честно говоря, вписали их так... как говорится, на всякий случай, мы должны представлять в инспекцию нулевые декларации, которые составляются в рамках общей системы налогообложения?

Ответ: Это один из тех вопросов, на который однозначно ответить довольно сложно. Причем разъяснения чиновников в данном случае мало чем помогут. Дело в том, что по данной проблеме они занимают противоположные позиции. Более лоялен к налогоплательщикам Минфин. Так, в Письме министерства от 17 января 2011 г. N 03-02-07/1-6 применительно к вашей ситуации сказано, что "вмененщик" не обязан представлять в инспекцию декларации по налогам, плательщиком которых он не является в связи с применением ЕНВД.

В ФНС, увы, считают иначе. В Письме от 26 апреля 2011 г. N АС-4-3/6753 специалисты налоговой службы выразили мнение, что "вмененщик", который при регистрации заявил иные виды деятельности, не подпадающие под уплату ЕНВД, не освобождается от обязанности представлять налоговые декларации по общему режиму налогообложения. Думается, что в случае, если "общая" деятельность не ведется, представители ФНС прекрасно сознают, что отчетность при таком раскладе будет нулевой. Правда, при этом они почему-то умолчали, что, например, декларацию по налогу на имущество в такой ситуации представлять нет нужды. Ведь "вмененщики" освобождены от уплаты этого налога, а активы (ввиду того что ведется исключительно деятельность, облагаемая ЕНВД) к "общему" бизнесу не имеют никакого отношения.

 
Copyright © 2010 БУХГАЛТЕРиЯ. Профессиональное бухгалтерское обслуживание.